Роботы могут отвезти вещи пациентов в смотровую, проводить в комнату отдыха, до туалета или лифта
В трех столичных больницах в пилотном режиме роботы-курьеры начали помогать врачам и пациентам. За свой внешний вид с кошачьими ушами и глазами они получили название "робокошки". Они могут выполнять различные задачи: доставлять еду и лекарства, встречать и провожать пациентов, помогать им с транспортировкой вещей и давать советы о здоровье. Об этом сообщает интернет-портал "Российской газеты", со ссылкой на заявление вице-мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой.
"В городе уже несколько лет активно идет цифровая трансформация здравоохранения. То, что раньше казалось высокотехнологичным и футуристичным, уже стало обычными буднями. Сейчас в тестовом режиме в ГКБ № 67 им. Л.А. Ворохобова, НИИ СП им. Н.В. Склифосовского и ГКБ № 15 им. О.М. Филатова пациентам и врачам начали помогать "робокошки". Они умеют доставлять еду и медицинские принадлежности, провожать пациентов, например, до лифта и в комнату отдыха, а по пути делиться полезными советами о поддержании своего здоровья. Они разгружают сотрудников и помогают им сосредоточиться на выполнении медицинских обязанностей", - рассказала вице-мэр.
Чтобы включить "робокошку", нужно прикоснуться к ее "лобику", выбрать на дисплее нужный пункт меню и нажать "Поехали!". После завершения маршрута робот автоматически возвращается на свое место в приемное отделение в зону триажа, где происходит процесс выявления пациентов, нуждающихся в срочной медицинской помощи, либо к "Регистратуре".
Роботы могут отвезти вещи пациентов в смотровую, проводить в комнату отдыха, до туалета или лифта. "Робокошка" так же помогает перевозить биологические материалы, постельное белье и медицинские принадлежности.
В случае успеха пилотного проекта, его расширят на остальные стационары города.