Россиянам стали массово приходить требования о доплате утилизационного сбора за машины ввезенные по параллельному импорту
Автовладельцы, которые решили сэкономить на покупке импортных автомобилей и заказывали их у частных посредников, столкнулись с требованием оплатить утилизационный сбор по повышенным ставкам от 300–800 тыс. рублей, об этом пишут сегодня «Известия».
Люди, которые заказывали авто через посредников, для личного пользования и рассчитывали на оплату сбора по льготным коэффициентам. Но Федеральная таможенная служба рассчитала их по коммерческим ставкам — как для машин, ввозимых дилерами.
Льготные тарифы утильсбора на самые ходовые модели составляют 3,4 тыс. и 5,2 тыс. рублей, полные тарифы — от 300 тыс. до 1,3 млн.
Посредники-перекупщики, ввозя машины в Россию, часто оформляют их по льготному тарифу. Но когда машина перепродается, бремя доплаты сбора часто ложится именно на нового владельца, пояснили эксперты.
Кроме обычных потребителей письма с требованием оплатить коммерческий утильсбор стали приходить и тем перекупщикам, которые делали свой маленький бизнес на параллельном импорте машин — то есть покупали за границей машину на свое имя, привозили ее в Россию будто бы для личного пользования и тут перепродавали.
Так как утильсбор они платили по льготному тарифу, то и цены на такие автомобили могли устанавливать ниже, чем у дилеров, которые в цену своего товара закладывали сбор по полному тарифу.
Напомним, что с 1 апреля 2024 года вступают в силу новые правила, усиливающие контроль за порядком расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза. Налоги и сборы, не доплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых автомобилей, будут добавлены к утилизационному сбору. Это может привести к очередным претензиям со стороны надзорных органов к автовладельцам.