Законопроект запрещает госорганам, банкам и операторам связи общаться с клиентами через мессенджеры
Правительство совместно с правоохранительными органами и Центробанком подготовило пакет мер против кибермошенничества, в том числе для борьбы с обманом через звонки и оформлением кредитов, об этом сообщает РИА Новости.
Авторы документа детально проанализировали наиболее распространенные мошеннические схемы: обман через звонки и сообщения, взломы личных кабинетов, оформление кредитов на чужие паспорта.
Всего законопроект включает порядка 30 мер. В частности, это возможность онлайн-обмена информацией между госорганами, банками и цифровыми платформами, новые обязательные правила по идентификации и проверке личности пользователей, а также обязательная маркировка звонков, благодаря которой на экране телефона пользователя будет отображаться название организации.
При этом законопроект запрещает госорганам, банкам и операторам связи общаться с клиентами через мессенджеры. Это поможет людям сразу распознавать мошенничество — они будут понимать, что все официальные уведомления могут приходить только через проверенные каналы связи.
Примерно 85 процентов случаев мошенничества связаны с обманом по телефону. По оценке экспертов, против россиян работает более 400 кол-центров. И если в 2021 году россиянам поступало два миллиона звонков мошенников в сутки, то в январе этого года зафиксировали 20 миллионов в сутки.