Часто заявленные иностранными производителями характеристики не соответствуют реальным, считают в Минпромторге
Минпромторг приступил к обсуждению проекта постановления правительства, которое вводит регулирование для рынка самокатов, об этом сообщают "Известия".
Дело в том, что "продукция несет повышенный риск для здоровья и жизни", пояснили в министерстве, поэтому целесообразно подтверждать ее качество уже действующим требованиям в форме обязательной сертификации.
Тем более что часто «заявленные иностранными производителями характеристики не соответствуют реальным», отметили в Минпромторге. Поэтому на практике товары должны будут соответствовать ГОСТу на «Электрические средства индивидуальной мобильности» (СИМ).
В стандарте описаны общие требования к комплектации продукции, а также к ее электрическим компонентам. Плюс ГОСТ установил ограничение скорости для продукции — не более 8 км/ч — и описал тонкости зарядки батарей, хранения энергии, устойчивости продукции, ее различимость на дороге: СИМ надо оборудовать световозвращателями, а также многое другое.
В 2024 году власти дополнили стандарт положением: самокаты необходимо оборудовать устройством ограничения скорости, для этого нужно понимать, по какой территории они перемещаются. Поэтому СИМ следует подключить к ГЛОНАСС и другим спутниковым навигационным системам, которые автоматически определят его расположение. В документе также сказано, что на самокате должен быть модуль сотовой связи, который при необходимости передаст владельцу информацию о координатах нахождения транспортного средства.
За шесть месяцев 2023 года ГИБДД зафиксировали 1 тыс. происшествий с самокатами (+181,9% к аналогичному периоду 2022), в них погибли 12 человек и получили ранения еще 1 тыс, но в большинстве случаев аварийность СИМ никак не связана с их техническим состоянием, скорее она ассоциирована с действиями пользователей.
Напомним, ранее мы писали, что штрафы до 100 тысяч рублей ввели для нарушителей сервисы проката самокатов.