Перейти к основному содержанию

Названы самые популярные направления в России для гастрономического туризма

Эксперты назвали самые популярные места в России, где взыскательный путешественник найдет интересные блюда по вкусу и по карману

02.07.23
Музей истории со вкусом "Коломенская пастила"

Самые популярные направления для внутреннего гастрономического туризма, согласно опросам, - Камчатка, Дагестан и Санкт-Петербург. А эксперты путеводителя Best Tastes of Russia недавно назвали конкретные места в России, где взыскательный путешественник найдет интересные блюда по вкусу и по карману, об этом пишет интернет-портал " Российской газеты".

Ведущие рестораторы, шефы, отельеры, сомелье, эксперты и гурманы выбрали 50 лучших объектов гастрономического туризма в нашей стране. В первую пятерку вошли: Центр винного туризма Абрау-Дюрсо в Новороссийске, Музей истории со вкусом "Коломенская пастила", крупнейший арт-парк Европы Никола-Ленивец в Калужской области, горный курорт в Сочи "Красная поляна" и экопарк в Тульской области "Ясно поле".

Музей истории со вкусом "Коломенская пастила"

Создатели рейтинга отмечают, что в топ-50 попали не только "крупные, успешные и знаменитые", но и "небольшие и начинающие". Да и сама цифра "50" дает представление о том, как меняется ситуация в этой сфере в последние несколько лет, если учитывать разницу между узкоспециализированным направлением в области гостеприимства и просто питанием вне дома. На гастротуризм как возможность познакомиться с историей, культурой, кулинарными традициями и уникальными продуктами в конкретной местности приходится всего 2% от всей отрасли. Еще несколько лет назад даже смысл этого слова был не сразу понятен среднестатистическому отечественному туристу. А сегодня о нем знают или по крайней мере что-то слышали больше 90%.

Что же является главной гастрономической целью наших туристов? Большинство - 79% - хотят продегустировать местные или национальные блюда. 41% заинтересован в посещении виноделен или пивоварен, 36% хотят посетить конкретный ресторан. Кроме того, людей привлекает изучение культуры и истории кулинарных традиций (35%), посещение производства продуктов, например сыров или мясных деликатесов (29%), ловля рыбы или морепродуктов с их дегустацией (23%), участие в кулинарных мастер-классах и самостоятельное приготовление местных блюд (18%), охота (2%).

Интересным оказался ответ на вопрос, какую кухню предпочитают туристы, когда есть возможность выбрать. Первое место в общем рейтинге заняла русская кухня - ее выбрали бы 34%. На втором месте - кавказская (29%), на третьем - азиатская (17%) и лишь на четвертом итальянская (16%). 

Организаторы опроса также спросили местных жителей, чем можно завлечь в их регионы путешественников, которые интересуются гастрономическим туризмом. В ответах прозвучало три сотни вариантов еды. Это были продукты, такие как трепанги, барабулька, сосьвинская селедка, соль-илецкие арбузы. Назывались конкретные блюда, например трехслойные блины, заливная щука, крапивный суп. Кроме того, люди вспоминали о таких мероприятиях, как конкурс "Минусинский помидор", масленичные блины с лопаты и др.