Перейти к основному содержанию

Миллион рублей за утилизационный сбор хотят ввести в России

В Совете Федерации предложили ввести в России ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л с нынешних 300 тысяч рублей до 1 миллиона рублей

31.05.24
Утильсбор стал основным источником финансирования автомобильной отрасли | фото: Shutterstock

Минэкономразвития поддержало существенную корректировку утилизационного сбора на автомобили, вопрос находится на рассмотрении правительства, сообщают "Известия".

"Мы понимаем, что утильсбор надо корректировать, надо корректировать его существенно, и мы это полностью поддерживаем", — заявил замглавы министерства Максим Колесников, на парламентских слушаниях Совета Федерации по автопрому.

Колесников отметил, что утильсбор является основным источником финансирования автомобильной отрасли в РФ. В прошлом году за его счет в бюджет было собрано практически полтриллиона рублей, поделился замглавы Минэкономразвития.

В августе прошлого года ставка утильсбора на легковые автомобили выросла в среднем в 1,7–3,7 раза, на легкие коммерческие автомобили — в 2,5–3,4 раза.

За индексацию утильсбора выступает президент АвтоВАЗа Максим Соколов: в апреле на совещании в Совете Федерации он заявил, что такая политика будет мотивировать китайские компании вкладывать деньги в развитие российского автопрома.

21 мая сообщалось, что в Совете Федерации предложили ввести в России ежегодную индексацию утилизационного сбора на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 литров с нынешних 300 тыс. до 1 млн рублей к 2029 году.

Сенаторы считают, что повышение утильсбора позволит обеспечить рост загрузки производства отечественных предприятий, а также ограничит импорт иностранных автомобилей. При этом на стоимости российских автомобилей это никак не скажется за счет мер господдержки, заявили в СФ.