Пока беспилотные такси тестируются на дорогах, в рамках экспериментального правового режима, но правительство уже решило допустить на дороги беспилотные авто без человека в салоне, с этой целью и разрабатывается этот законопроект

Министерство транспорта подготовило законопроект об автомобильных беспилотниках. В документе их обозначили как высокоавтоматизированные транспортные средства (ВАТС). В частности, в ведомственной инициативе прописана ответственность за ДТП с машиной без водителя, правила оформления ДТП и многое другое. В ведомстве рассчитывает, что закон вступит в силу 1 сентября 2025 года.
Законопроектом определено, что все беспилотники должны будут иметь «бортовое устройство регистрации событий» («чёрный ящик») и систему для дистанционного отключения автопилота, состоять на учёте в ГИБДД и регулярно проходить техобслуживание.
В новой редакции законопроекта предлагается запретить использование беспилотников на маршрутах перевозки опасных грузов.
В случае аварии основную гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый жизни, здоровью и имуществу третьих лиц либо окружающей среде, будет нести собственник автопилотируемой машины, а в ряде случаев, диспетчер пилотируемого авто, дилер или производитель.
Европротокол для беспилотников запретят. Оформлять ДТП с их участием будет только сотрудник ГИБДД. При возмещении убытка страховая компания сможет запросить у владельца данные с «чёрного ящика».
Напомним, что беспилотные легковые автомобили и грузовики тестируются на дорогах рядом компаний в рамках экспериментального правового режима, когда на водительском сиденье обязательно находится инженер-испытатель. Пилотные проекты показали, что ВАТС позволяют сократить аварийность на 90%, а затраты на грузоперевозки — на 30%. В 2021 году правительство решило допустить на дороги беспилотные авто и без человека в салоне, с этой целью и разрабатывается этот законопроект.