Перейти к основному содержанию

На станции Куженкино в Тверской области открылся старинный дом обходчика железной дороги

Строение обнаружила экспедиция Общества любителей железных дорог в 200 км от самой станции Куженкино, чтобы перевезти деревянный дом в музей, его разобрали и затем восстановили по старинным чертежам

Станции Куженкино в Тверской области | фото: пресс-служба Правительства Тверской области

В Верхневолжье появилась еще одна достопримечательность, которая может заинтересовать жителей и гостей Тверской области. В музейно-производственном комплексе «Старинная станция Куженкино» в Бологовском округе открылся новый уникальный выставочный объект – «Жилой сторожевой дом» начала ХХ века, об этом сообщает пресс-служба Правительства Тверской области.

Старинный дом обходчика железной дороги | фото: пресс-служба Правительства Тверской области

Теперь посетители музейного комплекса смогут побывать в старинном доме обходчика железной дороги. В начале 90-х годов строение обнаружила экспедиция Общества любителей железных дорог в 200 км от самой станции Куженкино. Для того чтобы перевезти деревянный дом в музей, его разобрали и затем бережно восстановили по старинным чертежам. Внутреннее убранство воссоздано на основе воспоминаний ветерана-путейца, а также жителей Куженкино и Бологое.

Интерьер дома обходчика железной дороги | фото: пресс-служба Правительства Тверской области

В этом году музейный комплекс «Вокзал железнодорожной станции Куженкино» отметил свой первый юбилей – 5 лет. 29 сентября 2018 года к перрону Куженкино прибыл первый в России регулярный ретропоезд на паровой тяге, который курсирует по маршруту Бологое – Осташков.

Пассажиры путешествуют в межобластных пассажирских вагонах, окрашенных в исторический зеленый цвет, с интерьером эпохи ХХ века. Поезд останавливается в железнодорожном музее под открытым небом на станции Куженкино, до которой регулярное движение железнодорожного транспорта было открыто в 1907 году.

Пока поезд стоит, пассажиры могут осмотреть исторический кассовый зал, багажное отделение, комнату дежурного по станции и керосиновый погреб. Вдоль железнодорожной линии расположены здания вокзалов III и IV классов, казармы, сторожевые дома, стрелочные будки и действующая водонапорная башня.