Перейти к основному содержанию

Климатологи предупредили о новых рисках для авиаперелетов

Климатологи предупредили об усилении турбулентности даже при ясной погоде

11.06.23
Ученые прогнозируют, что риски попадания в зоны турбулентности будут только нарастать, причиной этому станут рост температур воздуха и другие последствия изменения климата

Турбулентность атмосферы Земли над Атлантикой и другими океаническими регионами за последние 40 лет выросла примерно на 17-55% - в результате самолеты чаще попадают в опасные зоны, об этом пишет "Российская Газета".

Результаты исследования ученых из Редингского университета (Великобритания) опубликованы в издании Geophysical Research Letters journal. Специалисты Центра Фобос объяснили, что игнорировать происходящие климатические изменения нельзя: каждая лишняя минута, проведенная в турбулентном потоке воздуха, повышает износ самолетов.

В США оценили экономические последствия атмосферных изменений. Уже сейчас обеспечение безопасности полетов в связи с турбулентностью обходится американским авиакомпаниям в 150-500 млн долларов, в том числе, и за счет изменения маршрутов.

Особенно опасна турбулентность, возникающая в чистом небе, так называемая "турбулентность ясного неба", так как выявить ее с большого расстояния очень сложно. В результате этого самолеты все же попадают в подобные зоны - особенно часто это происходит над Атлантикой и другими океанами.

Ученые прогнозируют: риски будут только нарастать, зоны турбулентности, как показывают модельные расчеты, будут возникать чаще на 40-170% в ближайшие несколько десятилетий. Причиной этому станут рост температур воздуха и другие последствия изменения климата.

Исследователи предупредили: авиационным компаниям уже сейчас необходимо учитывать этот феномен при техническом обслуживании самолетов, а также при выборе маршрутов.

Что касается пассажиров, они тоже почувствовали происходящие изменения: теперь им рекомендуют оставаться пристегнутыми на протяжении всего полёта, чтобы при неожиданном возникновении турбулентности избежать возможных травм.