Надзорные органы ранее неоднократно уличали перечисленных производителей в несоблюдении обязательных требований, но сетевые ритейлеры продолжали их закупать

У 14 российских производителей молочной продукции выявлены серьезные нарушения. Они выдавали за натуральные масло и творог фальсификат с растительными жирами, стеринами и запрещенной трансглютаминазой, которых в продуктах быть не должно. Товары продавались в федеральных сетях "Дикси", "Магнит", "Светофор", "О'КЕЙ", "Верный", "Семишагофф" и других, сообщают "Известия".
Общественный совете при Роспотребнадзоре обратился в Генпрокуратуру и Минпромторг с просьбой изъять продукцию и наказать производителей.
В обращении говорится, что по результатам лабораторных исследований в образцах продукции 14 изготовителей обнаружены несоответствия по массовой доле белка, массовой доле жира и/или жирнокислотному составу. Среди них — АО "ТМК «Тверца", ООО "Молпром", АО "Фурмановский гормолзавод", ООО "Вознесенское", ООО "Балтком Юни", ООО "Масжирпром", ООО "Лав Продукт", ООО "Курский сыродельный завод", ООО "Восход", ООО "Горизонт", ООО "Сливочная страна", ООО "Молсбыт", ООО "Милково" и ООО "Мосальский молочный завод".
В письмах также говорится, что надзорные органы ранее неоднократно уличали перечисленных производителей в несоблюдении обязательных требований. В период с 2022 года по январь 2025-го названные организации получили от Роспотребнадзора и Россельхознадзора 474 предостережения, из которых не менее 75 — конкретно по фактам и признакам фальсификации продукции. В том числе у этих производителей уже выявляли использование запрещенной в РФ трансглютаминазы, используется для увеличения массы продукции, и стеринов, которые применяются для увеличения срока годности.
Продуктовые сети сегодня не стремятся самостоятельно отсеивать недобросовестных поставщиков и продолжают закупать у них фальсифицированную продукцию.
В силу действующего сегодня моратория на проверки бизнеса нет эффективного надзора, поэтому 80% всех выявленных нарушений в качестве наказания заканчивается вынесением предупреждения компании. В этих условиях бизнес ничего не боится. Эффективной мерой для борьбы с этим могла бы стать моментальная блокировка такого товара по всей стране.