Перейти к основному содержанию

Закон о такси есть, а результатов нет, но это не удивляет....

Закон о такси пока не вывел перевозки из тени, но цены уже выросли

25.09.23
Многие таксисты справедливо считают, что если внесешь свою машину в реестр такси, да еще и перекрасишь в нужный цвет, то ее потом сложно будет продать

Всего около пяти процентов таксистов в регионах получили официальные разрешения на работу, об этом пишет "Российская газета", изучив на местах, что изменилось в сфере таксомоторных перевозок с момента вступления в силу нового федерального закона о такси.

Напомним, 1 сентября для машин с шашечками началась новая эра - наконец заработал закон, призванный вывести рынок перевозок из тени. Проект изначально вызывал много споров, и они не утихают до сих пор.

Главное новшество - создание официальных реестров агрегаторов, перевозчиков и машин легковых такси. Отныне крутить баранку такси могут только те, кто в этих списках значится.

Доступ в них строго заказан, например, водителям с судимостью или злостным нарушителям ПДД. Другое обязательное требование закона - наличие у таксиста полиса ОСАГО. А также ежедневный медицинский осмотр, который долгие годы считался экзотикой.

Между тем многие водители и агрегаторы в регионах громко - и зачастую справедливо - заявляют о сложностях выполнения всех этих пунктов. Большинство таксистов - подработчики, и они просто не готовы к таким расходам.

Как подтвердил директор одной из компаний такси, имеющего филиалы в 500 городах страны, страховой полис для таксистов стоит от 80 до 100 тысяч рублей. И это действительно стало одним из препятствий в получении официальных разрешений.

Среди барьеров агрегаторы также называют обязательные врачебные осмотры. И как добавляют таксисты-подработчики, если внесешь свою машину в реестр такси, да еще и перекрасишь в нужный цвет, то ее потом сложно будет продать. Так зачем напрягаться с оформлением документов.

В итоге обеспеченность разрешениями сейчас пока не превышает 5 процентов. 

Кстати, водителей во многих регионах освободили от перекрашивания своей машины, поскольку субъекты могут принимать решения по некоторым пунктам закона самостоятельно. Так, не обязаны красить свое авто таксисты в Красноярске, Екатеринбурге, Омске и Ростове-на-Дону.