Большую долю контрафактной продукции опасной для маленьких детей выявляют на маркетплейсах, поскольку там недостаточная система контроля поставщиков
Менее 10% товаров для детей раннего возраста в России — отечественного производства, остальное импорт, об этом пишут "Известия".
Это беспокоит как представителей индустрии, так и власти. Речь идет не только об игрушках, но и о товарах первой необходимости и повседневного спроса — например, одежде, бутылочках или колясках. К такой продукции предъявляют самые высокие требования безопасности, что опосредованно рождает еще одну проблему: на рынке выявляют большое количество контрафакта.
Отечественных товаров для детей на внутреннем рынке всё еще очень мало, заявила на парламентских слушаниях в Госдуме председатель комитета ГД по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства, депутат от КПРФ Нина Останина.
Государство заинтересовано в развитии отрасли и идет навстречу отечественным производителям. К примеру, с 1 января 2024 года был расширен перечень детских товаров, облагаемых НДС по ставке 10% вместо 20%.
Примерно треть рынка детских товаров — теневая, отмечают эксперты отрасли. Индустрии приходится сталкиваться с большим количеством контрафакта, что особенно опасно для маленьких детей.
Большую долю контрафактной продукции выявляют на самом быстрорастущем рынке — на маркетплейсах. Недостаточная система регулирования данного канала позволяет недобросовестным продавцам поставлять продукцию без документов о качестве либо с документами, полученными в сомнительных организациях.
В последнее время контрафакт стал попадать в страну чаще — этому способствует механизм параллельного импорта.
Напомним, что специалисты Роскачества решили проверить, насколько безопасны детские игрушки китайского производства и пришли к неутешительным выводам: как оказалось, большинство из них содержат токсичные вещества, небезопасные для ребенка. У 89% исследованных товаров имелись превышения по содержанию фенола, а максимальное превышение нормируемого значения более чем в четыре раза обнаружено у одной из игрушек, закупленной на крупном российском маркетплейсе.