Перейти к основному содержанию

Россияне все чаще жалуются на антисанитарию в общепите в курортных зонах

Грязные столы и посуда, некачественные продукты, а также плохое обслуживание и выбивание чаевых — это основные жалобы россиян на заведения общепита в этом году

29.06.25
Планируется усилить контроль за заведениями общепита | фото: кадр из сериала " Кухня" | Yellow, Black and White Group

С явными признаками антисанитарии в заведениях в этом году сталкивались 60% россиян, следует из данных мониторинга фонда охраны качества продуктов питания и упаковки "Закон и здоровье", об этом пишут "Известия". Особенно сложная ситуация сложилась в курортных зонах. Чаще всего это неубранные столы, грязные полы и неопрятный персонал.

Чаще всего с нарушением санитарных норм россияне сталкивались в закусочных и столовых, а также в кафе. Реже всего — в ресторанах и барах. Особенно это характерно для популярных курортных направлений, таких как Краснодарский край.

Ключевые жалобы касаются грязной посуды, на которой заметны пятна, разводы, остатки пищи; медленного обслуживания: долгого ожидания заказа и самого блюда, особенно для экскурсионных групп. Посетители недовольны навязыванием чаевых, например, когда в чек без предупреждения автоматически добавляют 10–15% от стоимости еды.

Заведения общепита бывают разные | фото: istockphoto

С проблемами со здоровьем после посещения заведений общепита в этом году столкнулись 20% посетителей, следует из данных мониторинга фонда "Закон и здоровье". Как правило, это пищевые отравления, несварение желудка, аллергические реакции, а в ряде случаев даже инфекции желудочно-кишечного тракта.

"Это указывает на то, что в кафе, ресторанах и других подобного рода заведениях нередко в качестве ингредиентов используются некачественные или испорченные продукты. Большая доля аллергических реакций может свидетельствовать о том, что состав блюд, указанный в меню, не всегда совпадает с реальным, что порождает дополнительные риски для потребителей", — указали эксперты.

При этом поведение клиентов, которые столкнулись с антисанитарией, варьируется. Если 45% посетителей при нарушении санитарных норм сообщают персоналу о проблеме, то 36% просто уходят и больше не возвращаются. Пишут жалобы в Роспотребнадзор или оставляют негативный отзыв лишь 15%.

Все это является следствием действующего в России моратория на плановые проверки предприятий общепита. Роспотребнадзор планируют вернуть право выезжать на внеплановый контроль без предварительного одобрения прокуроров, которое необходимо сейчас.