Перейти к основному содержанию

Россияне массово уходят с YouTube на другие платформы

Аудитория видеохостинга YouTube в России снизилась на 5 млн человек, до 47 млн пользователей в месяц

08.10.24
YouTube популярный американский видеохостинг | фото: istockphoto

Первая пятерка самых посещаемых интернет-ресурсов по итогам сентября, как и годом ранее, осталась без изменений — WhatsApp, Яндекс, Google, Telegram, ВКонтакте. Рейтинг топ-10 ресурсов опубликовали сегодня "Известия".  Их аудитория по итогам года увеличилась, однако наибольший прирост наблюдается у Telegram — на 8 млн человек, составив в сентябре 63 млн против 55 млн в 2023-м, и у ВКонтакте — почти на 2 млн, с 54 млн до 56 млн человек.

Шестое место по-прежнему принадлежит видеохостингу YouTube. Его аудитория, в отличие от других сервисов, напротив, снижается: по сравнению с сентябрем 2023-го она уменьшилась на 5 млн — до 47 млн пользователей. Седьмое место принадлежит сервису Сбербанка, как и годом ранее.

Снижение спроса на YouTube связано с замедлением работы платформы в России и с транзитом пользователей на другие видеохостинги, включая Rutube и VK Видео.

Следующие строчки топа распределились так: восьмое место у Wildberries, хотя в сентябре 2023-го маркетплейс занимал десятую строчку, девятая — у TikTok, годом ранее соцсеть была на восьмом месте, а десятая у Дзен — он занимал девятое место.

Ранее мы писали, что скорость загрузки YouTube в России упала на 70%.