Перейти к основному содержанию

Проблемы китайских автомобилей с которыми сталкиваются их владельцы

В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей, а Россия вышла вперед как их импортер 

29.10.23
Техника из КНР в массе своей еще не адаптирована к российским реалиям

Спрос на китайские машины в России вырос в три раза с 2021 года. В этом году на подходе еще десяток новинок от уже привычных брендов из КНР. Эксперты говорят о том, что «китайцы» уже подросли в качестве: производители проделали работу над ошибками. Но к этим машинам всё еще немало вопросов, об этом пишут "Известия".

В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей, а Россия вышла вперед как их импортер КНР (оттуда импортируется 70% машин). Chery Tiggo, Haval Jolion, Geely Coolray — самые продаваемые на российском рынке. До конца года ждут еще с десяток новинок от уже привычных китайских брендов. Это электрические ORA и гибридные WEY от Haval, седан Livan S6 Pro, кроссовер Haima 8S и компактвэн Haima 7X.

Тем не менее техника из КНР в массе своей еще не адаптирована к российским реалиям. С большой вероятностью владельцы бюджетных китайских моделей в России столкнутся с тремя основными проблемами. Во-первых, это коррозия. Хотя китайские производители заявляют о полной оцинковке кузова, коррозии пока не избежать. Резкие перепады температур в России и агрессивные реагенты на дорогах неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия кузова и запускают коррозийный процесс.

Еще одно слабое место — труба кардана. Из-за мягкого китайского металла, не предназначенного для больших поперечных нагрузок, происходит деформация отдельных комплектующих. Крестовины механизмов выходят из строя и приводят к неисправности автомобиля.  

И еще один минус - слабая подвеска: уже при пробеге от 70 тыс. км появятся трещины от нагрузок, которые приведут к преждевременному износу подвески автомобиля.

Например, Chery адаптирует автомобили для российского рынка, проводя испытания в Сибири и внося изменения в устройство подвески и других узлов. А компания Changan минимизирует затраты на адаптацию для рынка России, делая акцент на расширении модельного ряда.

Есть и более фундаментальные проблемы. Так, например, специалисты обращают внимание на то, что мощностные характеристики моторов некоторых китайских автомобилей не соответствуют массе, а значит, ожидаемой динамике переключения скоростей. Из-за этого коробка передач может сработать с задержкой, что при обгоне чревато возникновением опасных ситуаций на дороге. Чаще всего сложности с переключением скоростей возникают у китайских автомобилей с роботизированной коробкой передач.

Как утверждают эксперты, большинство моделей ограничены ресурсом в 200 тыс. км пробега. Это соответствует примерно 10 годам эксплуатации, и остальные детали также проектируются с учетом отведенного срока.

С запчастями тоже непросто. Товарный рынок автозапчастей, в том числе китайских, не имеет четкой линейной структуры, он хаотичен и непредсказуем.

Стоимость одной и той же запчасти у разных продавцов может отличаться в несколько раз. Для автолюбителей абсолютно непонятен такой разброс цен и вводит в заблуждение относительно качества.

Напомним, что китайские автозапчасти заполняют российский рынок и при всех сохраняющихся предубеждениях, китайские производители в некоторых категориях автозапчастей, где сохраняется дефицит, уже имеет долю рынка 60%.