Перейти к основному содержанию

Проблемы китайских авто, о которых не расскажут в автосалоне

Наличие "красивой обертки" скрывает за собой большой перечень проблем, с которыми сталкивается автолюбитель

25.05.24
Рынок наполнили совершенно неизвестные бренды автозапчастей | фото: Global Look Press

Доля китайских автомобилей на российском рынке, уже третий год подряд, неуклонно растет. Наличие "красивой обертки" в виде модного дизайна, современной оптики, электроники и мультимедиа скрывает за собой большой перечень проблем, с которыми сталкивается автолюбитель после покупки.

Одной из основных, на текущий момент, является подбор автозапчастей. Дело в том, что рынок наполнили совершенно неизвестные доселе бренды, которые производят запчасти для китайских автомобилей. Автолюбителю порой сложно разобраться, насколько они качественные и соответствуют параметрам оригинала стоящего на авто.

Еще одной проблемой стало то, что китайские автопроизводители выпускают новые модели со скоростью быстрее, чем "размножаются" сами китайцы. Большинство из них презентуют по несколько новых моделей в год. 

Не сложно предположить, что очень скоро станет вопрос, где брать запчасти, особенно кузовные, ко всем этим уже "старым" машинам? О чем думают производители этой техники? Возможно, их принцип аналогичен тому, как происходит сегодня с большинством смартфонов. Если сломался, то пошел и купил новый, но уже следующую модель.

Российский авторынок, пока явно не готов к таким "Xpeng" и "Xingyue" реалиям. Он формировался последние десятилетия под влиянием более консервативных производителей. У именитых европейских брендов, выпуск  нового модельного ряда происходил, в среднем, раз в 5 лет. За это время формировался достаточный запас запчастей, покрывающий потребности рынка. 

И все бы было еще ничего, если бы не цена на китайские авто. Благодаря заботе нашего правительства об импортозамещении, повысившего утилизационный сбор до космических масштабов, цены на многие китайские авто сегодня сопоставимы с ценами Мерседеса или БМВ, которые были до их ухода с российского рынка