Минпромторг изменил правила параллельного импорта для китайских авто, сделав невозможным ввоз машин концернов, которые не покинули российский рынок и продолжают импортировать автомобили официально
С 1 октября Минпромторг меняет правила параллельного импорта, об этом сообщает интернет-портал "Российской газеты".
Это значит, что желающие приобрести машину теперь не смогут купить ее дешевле официальной рекомендованной цены производителя.
Механизм параллельного импорта касается брендов, которые ушли с российского рынка. То есть, официальных поставок авто нет, и их начинают перевозить какие-либо юридические или физические лица. В этом случае бренды, безусловно, вне конкуренции.
Другое дело, когда марка вроде как работает в России и с рынка не уходила, при этом сторонние юридические лица привозят эти машины и продают дешевле. Их стоимость меньше, поскольку при параллельном импорте продавцы не выходят на официальный рынок и не вкладывают деньги в сервисную сеть продаж. В итоге продающиеся официально машины стоят дороже, чем ввезенные по схеме параллельного импорта авто. Получается, что присутствующие на российском рынке дилеры оказываются в невыгодных условиях. Они много раз писали об этом в правительство и сейчас достигли цели.
В отрасли отмечают, что мера затронет только китайские авто, поскольку корейские, японские и европейские бренды наш рынок уже покинули. Кроме того, купить их теперь можно будет только по рекомендованной цене.
Желающие приобрести машину теперь не смогут купить ее дешевле официального ценника автомобиля тех марок, которые есть в России. При этом маркетплейсы, теперь будут работать то же в качестве официальных дилеров.
Напомним, что Ozon запускает в РФ пилотный проект по онлайн-продаже автомобилей на своей площадке - в начале покупателям будут доступны машины китайской компании Chery.