За последний год лишь немногие бренды ушли с отечественного рынка, некоторые только сделали вид

С прошлого года цены на шины выросли на 80-100%. Средняя стоимость комплекта в размере Р-14 варьируется в диапазоне от 15 до 25 тысяч рублей, в размере Р-16 - от 18 до 40 тысяч рублей.
Как пишет интернет-портал "Российской газеты", предложений от китайских брендов сегодня становится в разы больше, однако в продажах их доля растет медленнее. Уже сейчас можно увидеть тенденцию роста, но о существенном преимуществе говорить пока рано. Время полной замены комплектов шин еще не пришло: многие меняют по одному колесу. Некоторые еще не перешли на альтернативы и продолжают покупать привычные бренды, пока они есть в доступе. За последний год лишь немногие бренды ушли с отечественного рынка, некоторые только сделали вид.
В свою очередь, предложение от европейских производителей сегодня существенно уменьшилось.
У некоторых брендов, например Pirelli и Yokohama, все еще работает производство в России. Ряд производителей выпускают те же шины, но под другими брендами: например, с этого года вместо Nokian у нас появился Ikon, а вместо Continental - Matador.
А вот бренд Michelin полностью ушел с российского рынка.
Если говорить о категории шин в целом, дефицита сегодня не наблюдается: на рынке они доступны. Наибольшим спросом сегодня пользуются фрикционные шины (шины-липучки) - им отдают предпочтение больше половины покупателей.
В топах продаж сейчас держатся импортные марки Nokian и Pirelli, отечественные - Viatti, КАМА и Cordiant. Среди азиатских брендов лидируют Tunga, Nexen и Sailun.