Перейти к основному содержанию

Более половины опрошенных россиян планируют сменить работу в 2024 году

Чтобы удержать персонал российские компании стали уделять больше внимания внутренним ресурсам, в частности обучению и продвижению сотрудников на другие должности 

15.01.24
Желание сменить работу испытывают более половины (54%) опрошенных сотрудников

Рекрутинговая компания Get experts провела опрос среди 5880 участников российского рынка труда — 2396 работодателей и 3484 профессионалов — на основании которого рассказала об итогах отрасли в 2023 году и планах на 2024 год. Об этом сегодня пишут «Известия».

Так, работодатели отмечают, что им становится труднее привлечь квалифицированных специалистов. Чаще всего это связано с ростом зарплатных ожиданий кандидатов (48%), нехваткой компетентных кадров на рынке (41%) и нехваткой узких специалистов (25%).

Компании стали уделять больше внимания внутренним ресурсам, в частности обучению сотрудников (70%) и продвижению их на другие должности (58%). Чтобы привлечь персонал, работодатели сотрудничали с вузами (47%) и консультантами рекрутинговых компаний (35%), работали над усилением своих HR-подразделений, увеличивали их финансирование, рассматривали кандидатов из других регионов и других отраслей/профессий, проводили конкурсы и так далее. Не предпринимали никаких активных действий только 11% компаний — по их словам, они не испытывали нехватки квалифицированных кадров. 

В целом желание сменить работу испытывают более половины (54%) опрошенных профессионалов: 17% уже в активном поиске, 18% планируют начать искать новое место в ближайшее время, 19% — не ранее чем через год. Еще 20% опрошенных ищут работу пассивно, рассматривая только входящие предложения. 26% не собираются менять место работы и намерены развиваться внутри текущей компании.

По оценке 42% работодателей, текучесть кадров в 2023 году не изменилась. 37% говорят, что она выросла, 16% — что стала ниже. В большинстве случаев работодатели оценивают уровень текучести в 3–5% (20%), до 2% (18%) или 5–10% (16%). Чаще всего в компаниях старались удержать специалистов в сферах продаж (23%), производства (20%) и IT (19%).